Все начинается с того, что в доме непонятным образом появляется статуя откормленного золотого грифона. Можно признать, что в имении Хоуков его прикрутили сносно, пусть даже и показав этим, что у нашего героя полное отсутствие вкуса. Но что она делает в лачуге Гамлена? Другой бы на его месте давно эту статую на переплавку отправил. Впрочем, не будем отвлекаться от главной темы.
Графика
Ничего не изменилось. Локации новые, но не настолько, чтобы "ах". Они по-прежнему пустынны, мертвы, песчаны и захламлены трупами. А что еще ждать от развалин? Да, их много, некоторые элементы получились поистине впечатляющими: золотые грифоны, величественные руины, пропасти. Но все равно остается чувство незавершенности, словно чего-то не хватает. Может, красок?
Сюжет
Как и ожидалось, дополнение впихнули в рассказ Варрика по просьбе Кассандры, решившей уточнить одну историю, связанную с Защитником, о которой дварф умолчал. Варрик поболтать любит, так что выложил ей всю подноготную. Хорошая новость для тех, кто был опечален фактом невозможности поиграть с семьей после 1-го Акта. Сестра/брат, если живы, смогут сопровождать вас в миссии. Если же вы не возьмете родича с собой, то в конце вас ждет разговор с ним "по душам".
Плохая новость: это дополнение - включение в сюжетку, так что на главную историю Dragon Age II не влияет никак. Ну... разве что опытом, да отношения с компаньонами можно улучшить или ухудшить по мере прохождения. Это печально, так как в конце присутствует весьма интересный диалог с Андерсом, который в идеале можно было бы развить в дальнейшем. К сожалению, этого не предусмотрено. Да и новых квестов в основной сюжет "Наследие" тоже не привнесет.
В игре вам будет представлена возможность сделать выбор. Но не спешите радоваться – конечный результат будет одинаковым. Различным будет лишь его достижение.
Геймплей
"Да не будут враги падать с небес!" Правильно. Они будут появляться из воздуха, из-за угла и т.п. То есть, ничего особо не изменилось, враги по-прежнему появляются на месте убитых сородичей и стремятся отомстить, разве что разработчики снова ввели несколько приятных элементов. Ловушки, которые может активировать как герой, так и противники, засады... За это - плюс им в карму.
Новые герои, новые злодеи
Здесь у Хоука много врагов. Порождения тьмы, Хартия, бронто, пауки, глубинные охотники и еще много кто. Тут встречаются как старые знакомые модельки, так и новые. Новые отличаются... своеобразием. Генлок со щитом - живучий, злобный и опасный враг. Генлоки без щитов - тоже не красавчики. Честно говоря, новые модельки не впечатляют. Генлоки стали похожи на орангутангов. Может, они случайно перепутали матку?
Главный же злодей, то самое порождение тьмы, запечатанное в темнице Стражей, из-за которого Хоук и попал в переделку, напомнил Архитектора, и не только по виду и наличию разума. Жаль, что с ним нельзя пообщаться подольше.
Инвентарь
Ваш рюкзак распухнет от мусора и полезных вещей, которые валяются повсюду. О зельях можете не волноваться. Их тут целый склад. Или рассадник? Да-да, именно рассадник! Очень похоже, что какой-то блестящий (или недотепа) алхимик научился выращивать их из земли прямо в пробирках.
Также вам предоставится возможность воспользоваться хранилищем и заново выбрать спутников, но только однажды.
Достижения
Что наша жизнь без достижений? Здесь их всего пять - и довольно простых. Получить их можно всего лишь за одно прохождение. Они здесь скорее для "галочки", чтобы ничего не упустить из сюжетки, останавливаться на них нет нужды.
В него стоит поиграть хотя бы потому, что оно открывает нам новые подробности из жизни Хоука и дает новую информацию о порождениях тьмы, Стражах, тевинтерских магистрах, Золотом городе и даже о первом архидемоне - Думате. Тем, кто хорошо знаком с миром Dragon Age, это дополнение не откроет ничего нового, но подтвердит некоторые догадки.
Отрицательных чувств, равно как и особого восторга, дополнение не вызвало, но его стоимость явно завышена.